Для реализации этого проекта нами были сформированы следующие цели и задачи:
Цель проекта:
Создание условий для развития и выявления творческих способностей молодёжи с ограниченными возможностями здоровья и содействие активной интеграции их в жизнь современного общества в рамках проекта Фестиваль «Мир на ладони».
Задачи проекта:
1) стимулирование развития творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья как средства их реабилитации и социальной адаптации;
2) вовлечение широкого круга лиц с проблемами здоровья в культурную жизнь общества;
3) создание предпосылок и улучшение условий для самореализации инвалидов, перспектив их личностного роста и интеграции в общее культурно-творческое пространство;
4) активизация деятельности организаций, оказывающих помощь инвалидам.
В этот период были проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Создание организационного комитета |
Сентябрь |
Председатель студенческого совета |
2 |
Создание информационного письма |
Сентябрь |
Студенческий совет |
3 |
Организационные мероприятия по подготовке (приобретение сертификатов, дипломов, сувенирной продукции фестиваля, продукции для организации кофе-брейка, написание сценария) |
Сентябрь-Ноябрь |
Студенческий совет |
4 |
Заключение договоров со специализированными образовательными учреждениями. Согласование и утверждение плана реализации мероприятий |
Октябрь-Ноябрь |
Председатель студенческого совета |
5 |
Проведение мастер-классов, профессиональных проб для обучающихся |
Октябрь-Декабрь |
Председатель студенческого совета |
6 |
Рассылка положения |
Сентябрь |
Студенческий совет |
7 |
Сбор заявок фестиваля «Мир на ладони» |
Ноябрь |
Студенческий совет |
8 |
Фестиваль: Выступления участников по номинациям, экспозиции (выставка поделок, выставка фоторабот выставка живописи, графики), ярмарка, мастер-классы проводится в ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум» |
Декабрь |
Студенческий совет |
9 |
Подведение итогов |
Декабрь |
Председатель студенческого совета |
С каждым днем оглядываясь по сторонам, мы видим все больше людей, зависимых от улыбок и одобряющего взгляда окружающих, людей с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно необходима наша поддержка, дружеское участие, воплощение своего творческого «Я». Фестиваль «Мир на ладони» дает такую возможность:
вокальные и инструментальные ансамбли,
сольное исполнение,
танцевальные и театральные номера,
жестовое пение,
декламация,
экспонаты выставки декоративно-прикладного творчества
Мы объединили три важных для нас направления – это
во-первых, работа с детьми и молодежью с ОВЗ в рамках творческих проектов (дать возможность спеть песню, рассказать поэзию, сыграть на музыкальном инструменте, принять участие в выставке декоративного-прикладного искусства);
во-вторых, это активизация и подготовка лиц с ОВЗ для волонтерской работы на различных мероприятиях (т.е. инклюзивное добровольчество);
а также, в-третьих, подготовить волонтеров с нормой развития для работы в проектах со знаком "Инклюзия".
Концепция развития инклюзивного образования выделяет социальную ответственность семьи по воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ, что указывает на необходимость сопровождения родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей с ОВЗ через обучение родителей и педагогов.
Поэтому для родителей организована консультация с педагогом-психологом.
К 3 декабря (День Инвалида) на базе нашего техникума уже не в 1-й раз проходит интегрированный Межрегиональный фестиваль "Мир на ладони" в рамках Областного проекта «Банк молодежных инициатив". В нем принимают участие обучающиеся из 60 муниципалитетов и образовательных учреждений УФО, это более 350 участников в декоративно-прикладном творчестве. Также в очном Фестивале принимают активное участие обучающиеся образовательных учреждений из г. Салехард, Тюмени, Красноуфимска (для приезжих гостей нашего фестиваля были организованы экскурсии: в ГДТЮ, по городу, в (Про традиции) и Нижнего Тагила. В творческом этапе фестиваля более 20 творческих номеров, где ребята и поют, танцуют, представляют искусство декламации, а также представляют различные коллекции театров мод. В учебных мастерских и кабинетах для обучающихся проводятся мастер-классы по профессиям: Маляр, Кухонный рабочий, Швея, Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, а также организацией «Серебряные струны» мастер-класс по обучению игре на барабанах и укулеле. Для всех желающих в разных кабинетах организовано арт-пространство, где гости узнают о различных техниках работы с бумагой, играют в настольные игры. В столовой всех гостей организован чайный стол. На третьем этаже оформляется выставка декоративно-прикладного творчества обучающихся с ОВЗ. После творческого концерта, в рамках фестиваля проходит круглый стол, где обсуждаются различные вопросы о работе с детьми с ОВЗ. Администрация техникума, педагоги, соц.партнеры, представители администрации города и организаций, где работают выпускники с ОВЗ, делятся опытом.
Соц.партнеры: «Благотворительный фонд ЕВРАЗ Урал» Раудштейн Елена Анатольевна город Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 39, оф.4 8(3435) 49-07-98, АО "Альфа Банк" Яковлева Юлия Станиславовна, менеджер проектов госсектора +7(912)20-88-453 г. Нижний Тагил просп. Ленина, 69, магазин GrossHaus, ООО "Новая реальность", профсоюзный комитет ОАО "ВГОК", ООО «Драйв» Яркова Юлия Алексеевна г. Нижний Тагил ул. Садовая д. 18, с.т. 89506483064, ДО «Центральный» г. Нижний Тагил ПАО Банк ВТБ Бабайлова Татьяна Николаевна, главный менеджер отдела по развитию розничного бизнеса дополнительного офиса "Центральный" просп. Ленина, 71, с.т. 89068035409, ООО "УБТ-Сервис" Генеральный директор Абдулов Гаджи Ибрагимович 8(3435) 384-424 Нижний Тагил, Восточное шоссе, 27
Все цели и задачи были достигнуты
Всем участникам Фестиваля вручены сертификаты, руководителям ОУ и педагогам, подготовивших ребят к участию в фестивале – благодарственные письма.
Оценка эффективности и ожидаемые социальные результаты реализации проекта:
Привитие навыков и механизмов социализации для обучающихся с ОВЗ;
Не менее 80% всех детей с ОВЗ охвачены конструктивной, досуговой и профориентационной деятельностью;
Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ. Повышение качества обучения ребёнка с ОВЗ;
Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ;
Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития;
Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ. Развитие толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития;
Адаптация образовательных потребностей обучающихся.
Ссылки информационно-рекламных материалов:
https://drive.google.com/file/d/1vHTUJOKQv2CwVmIWlY5pEpihJjbki0Iy/view?usp=drive_link
https://disk.yandex.ru/i/_vH1JaDLetKc8w